Сегодня Пятница, 26th Февраль 2021
Опытный Россиянин

сайт, где мы обсуждаем опыт жизни в России. Делимся фишками и жизненными лайфхаками. Обсуждаем политику и новости. Подписывайтесь на канал, комментируйте, обсуждайте с нами. Давайте вместе анализировать повестку дня в России.

«Уральские Авиалинии» не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов

«Уральские Авиалинии» не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов

Поделиться в соцсети:

https://zen.yandex.ru/media/opytnyi_rossiyanin/uralskie-avialinii-ne-vozvrascaiut-dengi-za-bilety-passajiram-otmenennyh-reisov-5f203b8317a2c87c30d10491

Сегодня хочу рассказать просто вопиющую историю, на мой взгляд. История о том, где вы, как покупатель, не можете вернуть деньги за билеты на самолет АК Уральские Авиалинии, даже если рейс был официально отменен из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ.

С чего все начиналось?

Решили слетать в Кыргызстан. Повидаться с родственниками и друзьями, побывать на Иссык-Куле, поесть вкусного шашлыка. Жена там никогда не бывала, но много хорошего слышала, и очень хотела посмотреть.

Поездку запланировали на конец марта, обратно — в середине апреля. Купили билеты заранее, на двоих, туда и обратно. И вот, в полном предвкушении, планировали программу посещения мест, и маршрут гостей, чтобы не забыть посетить кого-то.

В начале-середине марта начались разговоры о закрытии границ. Мы первоначально не придавали этим разговорам большого значения, полагая что до такого не дойдет.

В итоге, за день до вылета, перед нашим рейсом, границы все же были закрыты, и мы, никуда не улетев, расстроились поначалу. Однако, потом поняли, что раз не улетели — это к лучшему. Был велик шанс там застрять, и не иметь возможности вернуться. Масштабы заражения, насколько я знаю из общения с друзьями и родственниками там, по крайней мере в столице — очень значительные. Поэтому, как говорится — что не делается, все к лучшему.

Возврат денег за билеты Уральские Авиалинии превратили в настоящее хождение по-мукам

При попытке вернуть деньги за билеты авиакомпания Уральские Авиалинии, заняла позицию «не вернем любой ценой, или вернем, но очень не скоро». Уж не знаю, какая там ситуация у них была, но, очевидно, что быстро своих денег назад мы не получим.

Сначала служба поддержки отправляла нас в магазин, где мы приобретали билеты. Служба поддержки магазина говорила, что по указанию от самой авиакомпании за возвратами нужно обращаться именно к ним.

Телефоны стабильно не отвечали, даже если звонить пол-дня, потому что колл-центр перегружен звонками, на сайте тиккеты тоже висели не один день, а ответы в чате прилетали в 3 часа ночи, когда вы спите, и, не получая ответа от вас, оператор закрывал диалог. Хотя и ответами их назвать было нельзя, только уточняющие вопросы по той информации, которая у них и так уже была.

Написал даже в авиасейлз, через которых искал билет, и магазин. Они вроде ответили, подключились к решению вопроса о возврате, но сделать также ничего не смогли. Просили потом их держать в курсе, чтобы они тоже могли лучше понимать, что в этом бардаке вообще происходит.

В итоге, после месяца попыток удалось получить от них внятный ответ, что для получения возврата денег за билеты, нужно обычным почтовым отправлением послать к ним в г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г, заявление на возврат денежных средств, с собственноручной подписью, и документами на бронирование билетов.

«Помогаторы» вернуть деньги за билеты

В сети наткнулся на сайт авиакомпенсатион.ру (не реклама — поэтому по-русски и без ссылки на сайт — кому надо найдет без проблем), которые якобы за 10% готовы помочь с возвратом. Сами пишут претензию, и в случае отказа, их юристы пойдут в суд. Доверенность им можно было выдать, подписав ее прямо на их сайте.

Думаю, ок. Если вернут — то 10% не жалко. Уж очень этот геморрой надоел. В итоге, еще два месяца «динамы», из серии:

мы работаем, запрос направлен, Авиакомпания может рассматривать его 2 месяца, поэтому ждите.

Прождал 2 месяца, периодически направляя им запросы о прогрессе операции «возврат собственного бабла» . В итоге конторка слилась, с формулировкой получен отказ, сделать ничего мы не можем, сами напишите им официальную претензию и заявление на возврат.

Ну, думаю, делать нечего. 30К на дороге сейчас не валяются — придется писать, отправлять. Полез искать в сети.

Оказалось пострадавших от «невозврата денег за билеты» Уральскими Авиалиниями — очень много. Они объединяются в группы, в основном в VK, делятся инфой, обсуждают проблемы. Планируют подавать коллективные иски.

Нашел в интернете формы заявлений, претензий, скачал, заполнил по образцу, распечатал, подписал, направил.

Интересно, что отправить деньги туда — был всего 1 клик мышкой, и пару минут на заполнение данных. Обратно — месяцы, куча проблем и действий.

Вот, сегодня, наконец-то, получил от авиакомпании Уральские Авиалинии ответ. Просто шикарный ответ, нужно сказать.

Вишенка на торте, как закономерный итог, всех предыдущих шагов, действий и абсурда.

Оказывается получить деньги за неиспользованные билеты, на официально отмененный рейс — невозможно

в течении 3 лет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 991 от 06.07.2020г.1 из 3

Официальный ответ Авиакомпании «Уральские Авиалинии»

На выбор предлагается:

  • Подождать 3 года и получить возврат денег за билеты
  • Получить сейчас ваучер от Авиакомпании, который можно использовать для оплаты ее же услуг
  • Деньги сейчас вернут только инвалиду, ветерану ВОВ, многодетным. Все, разумеется, нужно подтверждать документами официально, потому что остальным их деньги, как бы и не очень нужны…

Честно, даже не знаю как это комментировать. Я собирался в поездку, и купил билеты. Рейс отменили. Официально. Причина уважительная. Все понятно. Но… Вернут деньги через 3 года.

То есть я, купив билеты, и не получив возврат средств, просто выдал кредит на 3 года бедной Авиакомпании Уральские Авиалинии, чтобы поддержать ее в трудный момент.

При этом, моего согласия на это никто не спросил. За меня это решили Постановлением Правительства РФ, чтобы поддержать перевозчика.

По-видимому, мыслей о том, что возможно мои деньги мне нужны больше — у авторов постановления не возникло.

Это просто уму не постижимо.

Спасибо, что дочитали

Если не сложно — палец вверх. Есть чем дополнить — добро пожаловать в комментарии.

Опытный Россиянин

Связанные публикации

Читать также x

5a79c10904cfc01e