Поделиться в соцсети:
Регулярно езжу по России поездами РЖД. Не люблю с детства поезда обычные, фирменные, так называемые условно скорые. Даже если там купе, и можно полежать в таком фирменном поезде — все равно скорее выберу сидячий экспресс.
Однако, стоило несколько лет назад появиться поездам с классом экспресс, которые наваливают до 200 км/час, как я стал завсегдатаем этого вида передвижения.
Нет, от поездок на машине я, конечно, не отказался, но честно, если ехать по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва на авто одним днем — тяжеловато. Устаёшь. Да и штрафов за поездку можно тоже насобирать прилично.
Другое дело в экспрессе — включил киношку (КинопоискHD позволяет скачивать фильмы в дорогу — вы знали?) , или задремал в наушниках под звуки природы (привет Яндекс. Музыке), и расслабляешься всю дорогу, которая занимает всего-то около 4 часов.
Ласточка, Стриж или Сапсан — что лучше?
Каждый, конечно, выбирает сам, но лично мой рейтинг возглавляет скоростной электропоезд стриж. Он имеет оптимальное соотношение цены и качества. Там самые удобные сидения, и есть места у стола.
За ним в моем персональном рейтинге следует скоростной электропоезд сапсан, который также является довольно комфортным, но билеты на него, стоят как правило дороже.
Ну, и замыкает список скоростной электропоезд ласточка. В этом поезде не очень удобные сидения по сравнению со Стрижом и Сапсаном. Спина устаёт в дороге. Нет мест у стола. Туалеты расположены в центре вагона. Стенки сделаны из тонкого материала. Входная дверь, как у шкафа-купе, только полукруглая, и неудобная.
Все эти недостатки поезд ласточка компенсирует ценой билета. Скорость поезда и время в пути сопоставима со Стрижом, и уступает ему лишь на минут 10-20.
Какой сервис нам предлагается в поездах экспресс?
Начать стоит с того, что, конечно, есть плюсы у этого сервиса, но и есть куда расти, и что улучшать.
К плюсам можно отнести:
- Чистота в вагонах
- Опрятный внешний вид проводников
- Вежливость и учтивость проводников
- Наличие и исправность кондиционеров
- Чай-кофе и закуски, которые развозят по вагонами в тележках (платно)
- Следование точно по расписанию
- 2-3 остановки на всем маршруте
- Стоянки всего 1-2 минуты, поезд действительно быстрый.
К минусам отнесу:
- Повторные проверки документов после отправления поезда (вот реально не понимаю, зачем они нужны, и вижу, что проводят их формально, для галочки)
- Постоянный, причем очень громкий, СПАМ от РЖД через громкоговорители в вагонах (болтают и болтают, рассказывают всякую чушь, которую на 7 раз тошнит слушать)
- Хвалёный интернет по WiFi в вагонах практически все время не работает, или работает очень медленно.
- Частота уборки в туалетах Ласточки оставляет желать лучшего. В конце поездки уже заходить туда неприятно. В Стриже и Сапсане таких проблем нет.
- Стоянки очень короткие 1-2 минуты. Нужно хотя бы 5 минут, чтобы люди могли нормально выйти или сесть в поезд. Разницу нагнать в дороге, наверное, не проблема.
Кстати, посмотреть видео, которое я снял в поезде стриж с видом из окна на скорости 180 км в час можно тут.
В целом могу сказать, что рад возможности, и доволен такими поездками на дальние расстояния. Увеличить количество поездов в расписании, улучшить сервис, почистить недочёты — и думаю, вся страна оценит.
Спасибо, что дочитали
Буду признателен, если нажмёте палец вверх и поделитесь публикацией в любой соцсети.
Есть что дополнить или чем поделиться? — добро пожаловать в комментарии.